ПОЛОЖЕНИЕ
от 22.09.2022 № 3
о постоянно действующей экспертной комиссии (ЭК)
открытого акционерного общества
"Авиакомпания Гродно"
1. Общее положение
1.1. Для организации и проведения работы по экспертизе ценности документов и отбору их на хранение или уничтожение создается постоянно действующая экспертная комиссия (далее – ЭК).
1.2. В своей работе ЭК руководствуется правилами и указаниями Главного архивного управления, Положением о государственном архивном фонде Республики Беларусь, приказами и инструкциями Совета Министров Республики Беларусь, типовыми перечнями, нормативно-методическими документами республиканских и местных архивных органов.
1.3. ЭК является совещательным органом. Ее решения вступают в силу после утверждения их директором организации.
1.4. ЭК назначается приказом руководителя организации в составе не менее 3 человек. Председателем ЭК назначается один из руководящих работников организации.
В состав комиссии включается ответственный за делопроизводство, с возложением на него обязанностей секретаря комиссии.
2. Функции экспертной комиссии
ЭК осуществляет следующие функции:
2.1. Организует и проводит ежегодный отбор документов организации для дальнейшего хранения и уничтожения, основное внимание уделяет отбору дел постоянного хранения, подлежащим передаче в архив.
2.2. Рассматривает и выносит решения об одобрении и представлении на утверждение в установленном порядке:
- номенклатуры дел организации;
- описей дел постоянного и описей дел временного сроков хранения;
- актов о выделении к уничтожению документов организации, сроки хранения которых истекли.
2.3. Принимает активное участие в подготовке и рассмотрении номенклатуры дел организации, инструкции по организации документов в делопроизводстве, экспертизе ценности и подготовке документов для последующего хранения.
2.4. Рассматривает предложения об изменении сроков хранения отдельных документов, установленных действующими перечнями и определении сроков хранения документов.
3. Права экспертной комиссии
ЭК отдела имеет право:
3.1. В соответствии с установленными требованиями давать указания по вопросам организации документов в делопроизводстве, экспертизы ценности и подготовки к передаче в архив, в процессе деятельности которых откладываются документы.
3.2. Запрашивать от руководителей структурных подразделений письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного, временного хранения, в том числе документов по личному составу.
4. Организация работы ЭК
4.2. Вопросы, относящиеся к деятельности и компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере надобности, но не реже двух раз в год.
4.3. Заседания ЭК протоколируются. Протоколы подписываются членами ЭК и утверждаются руководителем организации;
4.4. Подлежат обязательному утверждению:
- решения ЭК об одобрении описей дел постоянного хранения и по личному составу;
- предложения об изменении и установлении сроков хранения документов, не предусмотренных действующими перечнями и примерными номенклатурами дел;
4.5. Ведение делопроизводства ЭК и хранение ее документов возлагается на секретаря комиссии.